10.05.2021 Главная В избранное Связаться с нами    
Совет юриста

Право на митинг
Конституция России дает право гражданам собираться, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования

Митинг против застройки в Гольяново. Фото: comstol.ru (с) Конституция РФ (ст. 31) дает гражданам России право мирно, без оружия собираться, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. Реализацию этого права призван обеспечивать Федеральный закон РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Читая этот закон, содержащий в себе права и обязанности организатора и участников мероприятия; порядок уведомления органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, порядок приостановления и прекращения публичного мероприятия, право на обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия и многое другое, особое внимание следует обратить на следующие пункты:

1. Если собрание и пикетирование проводится одним участником, то уведомление о проведении публичного мероприятия не требуется.

2. Публичное мероприятие, цели, формы и иные условия которого не противоречат требованиям данного ФЗ, не может быть запрещено. Организаторам мероприятия может быть предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия. Предложение должно быть обоснованным.

3. Задача уполномоченного представителя, назначенного письменным распоряжением начальника ОВД, – оказание организатору мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.

4. Единственным основанием приостановления публичного мероприятия является нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, произошедшее по вине участников мероприятия (ст. 15 данного ФЗ).

5. Основания прекращения публичного мероприятия (ст. 16 данного ФЗ):
– создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
– совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего ФЗ, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Вот типичная ситуация. Группа граждан решила провести пикет. Организаторы в порядке, установленном ст. 7 ФЗ 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", направили соответствующее уведомление в орган исполнительной власти субъекта. В тот же день представитель органа исполнительной власти ответил, что подача подобного уведомления нецелесообразна в связи с "осложнившейся обстановкой в регионе". При этом объяснения, когда, как и в связи с чем "осложнилась обстановка", в его ответе не содержалось.
Получив указанный выше ответ, организаторы пикета надлежащим образом уведомили орган исполнительной власти о неизменности намерения участников пикета относительно его проведения. Ответа на данное уведомление от органа исполнительной власти не последовало. Выполнив все законные требования, в указанные в уведомлении день и время участники пикета собрались на месте пикетирования, где были задержаны сотрудниками милиции и доставлены в дежурную часть ОВД. В дежурной части им предъявили вынесенное накануне представителем органа исполнительной власти обоснованное предложение об изменении места проведения пикета. Задержанные были привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 КоАП РФ.

В данном случае имело место грубое нарушение конституционных прав граждан, так как орган исполнительной власти субъекта РФ не уполномочен решать вопросы о целесообразности проведения того или иного публичного мероприятия; кроме того, давая ответ на уведомление о проведении публичного мероприятия, не выполнил обязанности, возложенные на него ФЗ № 54-ФЗ от 19.06.2004 г., и, наконец, не довел должным образом до сведения организатора пикета свое обоснованное предложение об изменении места проведения пикета, тем самым существенно нарушив права участников пикета, предусмотренные Конституцией РФ и ФЗ № 54 от 19.06.2004 г., и спровоцировав незаконное привлечение их к административной ответственности.

Действия в данной ситуации:
1. Обжаловать в судебном порядке ненадлежащее уведомление участников пикета органом исполнительной власти об обоснованном предложении изменения места проведения пикета.
2. Обжаловать в судебном порядке незаконное административное задержание и незаконное привлечение к административной ответственности.




РЕКЛАМА

СТАТЬИ
02.03.2021
Курганский облсуд одобрил второй месяц ареста координатора штаба Навального Шварца
24.02.2021
Из-за голодовки ухудшилось состояние арестанта — пензенского коммуниста
03.01.2021
Курсы основных криптовалют совершили резкий скачок

РЕКЛАМА

СОВЕТ ЮРИСТА

Антикоррупционеры из "Яблока" выявили картель на рекордные 7,6 млрд из бюджета Москвы

Лидер черкесской общественности Мартин Кочесоков признан политзеком

Престиж службы в МВД и Росгвардии поднимут льготами для детей сотрудников
Без цензуры

     Главная В избранное Связаться с нами Бизнес-материалы Вверх   
      © "Объединенный гражданский фронт" 2005-2021.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.rufront.ru,
ссылка на источник обязательна.