20.11.2019 Главная В избранное Связаться с нами    
Совет юриста

Права потребителя
Что делать, если нарушили ваши права потребителя?

Магазин. Фото Каспаров.Ru (c) У меня сломался холодильник. Месяц назад отдала его на ремонт в магазин, где он был куплен. Периодически звоню в сервис-центр и спрашиваю, когда холодильник будет отремонтирован. Мне отвечают, что это от них не зависит – они ждут от производителя запчастей. Что я могу предпринять?

Первое, закон требует, чтобы недостатки были устранены продавцом не более чем в 20-дневный срок либо в срок, который продавец и покупатель согласовали при передаче вещи на ремонт. Невыполнение продавцом ремонта в срок по вине третьих лиц не является уважительной причиной.

Однако очень часто подобные доводы – это завуалированный отказ продавца в устранении недостатков товара: человек походит, поругается, потом махнет рукой и купит нужную ему вещь в другом месте. Поэтому в случае если ваша вещь в срок не отремонтирована, пригрозите, что напишете жалобу на магазин в комитет по защите прав потребителей. Это должно подействовать. Если нет – пишите жалобу, а копию отдайте руководителю предприятия.

Кроме того, согласно статье 23 закона РФ "О защите прав потребителей" при просрочке в ремонте товара продавец обязан выплатить покупателю неустойку в размере 1% от покупной цены товара за каждый день. Если продавец отказывается выплачивать вам набежавшие проценты, вы вправе взыскать их через суд. Немаловажно, что при передаче вещи на ремонт вы можете потребовать, чтобы продавец предоставил вам на время ремонта аналогичную вещь.

Он это обязан сделать в течение трех дней. Исключения составляют следующие виды товаров:
1. Автомобили, мотоциклы, прицепы;
2. Мебель;
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, электрогрелки, электробинты, электропледы и т.п.);
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники и др.).

Делала покупки в магазине с автоматическими воротами. На выходе из магазина на воротах сработал сигнал. Охранник магазина потребовал от меня пройти в подсобное помещение, показать сумку и вывернуть карманы. Насколько правомерны его требования?

Обязать вас предоставить для обыска сумку и другие личные вещи, а также произвести личный досмотр могут только сотрудники правоохранительных органов. О задержании лица, досмотре его вещей должен быть составлен протокол. Личный досмотр производится лицом одного пола с подозреваемым в присутствии двух понятых. Так что у вас есть выбор: настаивать на приглашении сотрудников милиции либо добровольно предоставить для осмотра вещи сотрудниками магазина. Если вы все-таки решили выбрать первый вариант, то в случае если досмотр не подтвердит наличие у вас неоплаченных вещей, а сигнал на воротах сработал, к примеру, из-за их неисправности, у вас есть право обратиться в суд с иском к магазину и взыскать компенсацию морального вреда.




РЕКЛАМА

СТАТЬИ
31.10.2019
Правда — она не для всех
17.10.2019
Аварийная посадка военного самолета сорвала планы почти пяти тысяч пассажиров
07.10.2019
Эксперты дали заказчикам то, что они просили

РЕКЛАМА

СОВЕТ ЮРИСТА

Так и не признавшего вину челябинского вице-губернатора перевели на принудительные работы

Сокращение военного бюджета не устроило "думского" генерала Шаманова
Утечка за утечкой
Блогосфера об утечках данных в Сбербанке и "Билайне"
Без цензуры
сбербанк отзывы сотрудников

     Главная В избранное Связаться с нами Бизнес-материалы Вверх   
      © "Объединенный гражданский фронт" 2005-2019.
При полном или частичном использовании материалов, опубликованных на страницах сайта www.rufront.ru,
ссылка на источник обязательна.
Rambler's Top100